|
|
Документ зарегистрирован в Минюсте
России и официально опубликован |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2007 года N 3453
В соответствии с пунктом
1_1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О
техническом регулировании" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 52, (ч.1), ст.5140; 2005, N 19, ст.1752;
2007, N 19, ст.2293)
приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое изменение
N 1 Правил
по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных
средств и прицепов, утвержденных постановлением
Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации от 1 апреля 1998 года N 19,
зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая
1998 года, регистрационный N 1522 (Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 14).
2.
Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.
3. Ввести в действие изменение
N 1 Правил по проведению работ в Системе сертификации механических
транспортных средств и прицепов.
4. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
С.В.Пугачева.
Руководитель
Федерального агентства
Г.И.Элькин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 декабря 2007 года,
регистрационный N 10776
Приложение
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 10 декабря 2007 года N 3453
1) в пункте
1 главы I (Определения):
а) абзацы
одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:
"технической службой"
- аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория
(центр), заявленная Российской Федерацией как уполномоченная
организация по проведению сертификационных испытаний в рамках
Женевского Соглашения 1958 года;
"одобрением типа
транспортного средства" - соответствующая международной практике форма
оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный
документ, оформляемый при положительных результатах оценки
соответствия;";
б) дополнить абзацами
следующего содержания:
"выпускаемыми в
обращение транспортными средствами (шасси)" - не находившиеся ранее в
эксплуатации, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на срок
более чем шесть месяцев на территорию Российской Федерации транспортные
средства (шасси), предназначенные для реализации и последующей
эксплуатации;
"техническим
секретариатом" - назначаемая административным органом организация,
выполняющая по его поручению техническую, экспертную и методическую
работу;
"шасси" - не
предназначенное для эксплуатации транспортное средство, не имеющее хотя
бы одной составной части из нижеперечисленного: кабина, двигатель,
кузов или иное исполнение загрузочного пространства (седельно-сцепное
устройство, крановая установка и т.п.), выпускаемое в обращение с целью
дальнейшей достройки.";
2) в пункте
2 главы I (Цели и условия сертификации):
а) заменить название
на "Цели и условия оценки соответствия";
б) первый абзац
изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным
законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" (статья
15, п.1) и Федеральным
законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч.I),
ст.5140; 2005, N 19, ст.1752; 2007, N 19, ст.2293) транспортные
средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за
рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия
в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке
соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства", а
составные части их конструкций, предметы дополнительного оборудования,
запасные части и принадлежности транспортных средств - обязательной
сертификации либо (в оговоренных случаях) - декларированию соответствия
в целях:";
в) в последнем абзаце
исключить следующий текст: "(статья 17 Закона Российской Федерации "О
сертификации продукции и услуг").";
3)
в пункте
3 главы I (Область применения):
а) первый абзац
изложить в следующей редакции:
"Настоящие Правила
распространяются на выпускаемые в обращение механические транспортные
средства (включая транспортные средства с электрическими двигателями) и
прицепы к ним категорий М (включая специализированные пассажирские
транспортные средства - транспортные средства категории М2 или МЗ, не
предназначенные для применения в качестве транспортного средства общего
пользования (может использоваться в качестве семейного, служебного
транспортного средства и по другому назначению, не связанному с
перевозкой пассажиров по установленным маршрутам), N, О, L в
соответствии с ГОСТ Р 52051 (далее - транспортные средства), составные
части их конструкции и предметы дополнительного оборудования, запасные
части (элементы конструкции транспортного средства (агрегаты, узлы и
детали), поступающие в торговлю и (или) организации по ремонту и
техническому обслуживанию) и принадлежности. Датой выпуска в обращение
транспортного средства (шасси) является дата оформления на него
паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного
средства).";
б) в последнем абзаце
исключить следующий текст: "(например, транспортных средств,
выпускаемых из ремонта, внедорожных транспортных средств и т.д.).";
4) пункт
4 главы I (Структура и состав участников системы) изложить в
следующей редакции:
"Организационную
структуру системы образуют следующие участники системы:
Федеральное агентство
по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) -
компетентный административный орган Российской Федерации в соответствии
с Женевским Соглашением 1958 года (далее - административный орган);
________________
Постановление
Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 294
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2575; N
44, ст.4357; 2006, N 37, ст.3881).
технический
секретариат административного органа;
органы по
сертификации;
испытательные
лаборатории (испытательные центры, технические службы);
изготовители
продукции;
продавцы продукции.
Управление системой
осуществляет Ростехрегулирование.";
5) в пункте
5 главы I (Функции, права и обязанности участников системы):
а) пункт
5.1 (Центральный орган системы) исключить;
б) пункт
5.2 (Орган по сертификации) изложить в следующей редакции:
"Сертифицирует
продукцию, выдает сертификаты соответствия и "заключения о соответствии
шасси предъявляемым требованиям", в том числе:
формирует и ведет
фонд нормативных документов, распространяющихся на сертифицируемую
продукцию;
проводит проверку
производства сертифицируемой продукции;
проводит
инспекционный контроль за соответствием выпускаемой продукции
сертифицированному образцу и требованиям соответствующих нормативных
документов, состоянием условий ее производства;
организует
планирование и учет проводимых работ по сертификации;
взаимодействует с
потребителями, органами, уполномоченными на осуществление
государственного контроля (надзора), и другими организациями в части
получения информации об обнаруженном несоответствии продукции
сертифицированному образцу;
приостанавливает или
отменяет действие выданных им сертификатов соответствия;
предоставляет
заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей
компетенции, в том числе по вопросам правил и процедур, предъявляемых
требованиях по сертификации, об аккредитованных участниках системы,
результатах сертификации;
информирует органы
контроля и надзора о приостановлении или отмене выданных им
сертификатов соответствия;
подготавливает для
административного органа материалы для выдачи "одобрений типа
транспортного средства" (условием для допуска органа по сертификации к
выполнению работ по оформлению "одобрений типа транспортного средства"
является наличие утвержденного административным органом соглашения о
сотрудничестве между органом по сертификации и испытательными
лабораториями, заявленными в качестве технических служб по сертификации
в рамках Женевского Соглашения 1958 года для проведения испытаний по
комплексу Правил ЕЭК ООН, применяемых для целей "одобрения типа
транспортного средства");
ведет
учет и регистрацию выданных им сертификатов соответствия, "заключений о
соответствии шасси предъявляемым требованиям" и выданных
административным органом "одобрений типа транспортного средства.";
в) пункт
5.3 изложить в следующей редакции:
"Испытательная
лаборатория (испытательный центр, техническая служба)
Испытательная
лаборатория (испытательный центр, техническая служба) осуществляет
испытания транспортных средств, составных частей их конструкций и
предметов дополнительного оборудования или конкретные виды испытаний и
выдает протоколы испытаний для целей сертификации, в том числе:
разрабатывает при
необходимости программы, типовые и рабочие методики испытаний по
каждому нормативному документу;
рассматривает
полученную от изготовителя техническую документацию и проводит
экспертизу объектов испытаний на соответствие этой документации;
проводит
сертификационные испытания. Ведет регистрацию и учет результатов
испытаний;
проводит анализ
результатов сертификационных испытаний, оформляет официальные протоколы
по результатам испытаний, "заключение о возможности выдачи одобрения
типа транспортного средства" и, по поручению органа по сертификации,
"заключение о соответствии шасси предъявляемым требованиям";
выдает заключение о
возможности распространения результатов испытаний, сертификатов
соответствия и одобрений типа транспортного средства;
участвует в
разработке и совершенствовании нормативных документов на продукцию, а
также на методы и средства ее испытаний;
обращается в орган по
сертификации с предложением о прекращении действия ранее выданных
сертификатов соответствия;
проводит испытания
сертифицированной продукции в рамках инспекционного контроля;
участвует в
контрольных испытаниях, проводимых в испытательных лабораториях
изготовителей сертифицированной продукции;
участвует совместно
или по поручению органа по сертификации в проверке производства и
инспекционном контроле;
взаимодействует с
другими испытательными лабораториями.";
г)
пункт
5.4 (Административный орган) изложить в следующей редакции:
"Организует,
координирует работу и устанавливает правила процедуры и управления в
системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, их
составных частей и предметов дополнительного оборудования, а именно:
информирует
общественность о правилах и процедурах сертификации, аккредитованных
участниках системы и результатах сертификации;
взаимодействует с
потребителями и другими организациями, получает от них информацию об
обнаруженном несоответствии продукции сертифицированному образцу;
выдает, отказывает в
выдаче, распространяет или отменяет "сообщения, касающиеся официального
утверждения по типу конструкции транспортного средства" по Правилам ЕЭК
ООН и уведомляет об этом компетентные органы других стран Женевского
Соглашения 1958 года;
взаимодействует с
аккредитованными органами по сертификации и испытательными
лабораториями (центрами);
выдает "одобрение
типа транспортного средства";
проверяет перед
официальным утверждением наличие у изготовителя транспортных средств
условий для обеспечения эффективного контроля за соответствием
производства;
организует проведение
выборочных проверок серийно выпускаемых транспортных средств в
соответствии с Правилами ЕЭК ООН;
осуществляет
подготовку предложений по уполномочиванию испытательных лабораторий
(центров) для выполнения ими функций технических служб в рамках
Женевского Соглашения 1958 года;
подготавливает
предложения по расширению перечня продукции, подлежащей декларированию
или исключаемой из перечня продукции, подлежащей обязательному
подтверждению соответствия;
в необходимых случаях
утверждает специальные перечни требований к транспортным средствам в
целях оценки их соответствия;
ведет учет "одобрений
типа транспортного средства";
отменяет "одобрение
типа транспортного средства".";
6) в пункте
6 (Основные правила системы):
а) пункт
6.2. изложить в следующей редакции:
"Аккредитация
органов по сертификации и испытательных лабораторий проводится
Ростехрегулированием. В аккредитации органов по сертификации и
испытательных лабораторий участвуют представители Департамента
обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Минтранса
России в соответствии с их компетенцией, а также могут участвовать
представители территориальных органов Ростехрегулирования и других
организаций по его усмотрению.";
б) пункт
6.5. изложить в следующей редакции:
"Соответствие
транспортного средства перечню обязательных технических требований
удостоверяется выдачей "одобрения типа транспортного средства".
"Одобрение типа транспортного средства" распространяется на
транспортные средства, выпущенные в обращение в период его действия,
независимо от срока их последующей реализации.
На транспортные
средства, изготавливаемые с использованием выпущенных в обращение
сертифицированных базовых транспортных средств (шасси), производимых
другими изготовителями, после вступления в силу новых технических
требований может быть оформлено "одобрение типа транспортного средства"
при условии их соответствия техническим требованиям, действующим на
момент выпуска в обращение базовых транспортных средств (шасси). Срок
действия такого "одобрения типа транспортного средства" не может
превышать одного года с момента вступления в силу новых технических
требований.";
в) пункт
6.8 изложить в следующей редакции:
"Срок действия
сертификата соответствия, как правило, устанавливается не более четырех
лет. При принятии решения о продлении срока действия выдается новый
сертификат соответствия.
При изменении ранее
сертифицированной конструкции орган по сертификации должен переоформить
ранее выданный сертификат соответствия на основании проведенной им
экспертизы представленной документации, а при необходимости - с учетом
заключения испытательной лаборатории. В этом случае к регистрационному
номеру по единому реестру ранее выданного сертификата добавляется
индекс P1, Р2 и т.д. Ранее выданный сертификат теряет силу.";
г) пункт
6.9 изложить в следующей редакции:
"Одобрения
типа транспортного средства" выдаются на срок не более трех лет. Срок
действия устанавливается с учетом срока действия имеющихся
сертификатов, объема технических требований, соответствие которым
подтверждается при сертификации, объема, характера и условий
производства (ввоза) продукции.
Каждому "одобрению
типа транспортного средства" присваивается номер, имеющий общую
(идентифицирующую орган по сертификации) и индивидуальную (включающую в
себя пять последовательных цифр) части. При подтверждении изготовителем
неизменности типа транспортного средства номер следующего "одобрения
типа транспортного средства" совпадает с номером предыдущего с
добавлением индекса продления П1, П2 и т.д. При внесении изменений в
конструкцию оформляется "одобрение типа транспортного средства" с
добавлением индекса распространения (P1, P2 и т.д.), срок действия
которого начинается с момента выдачи данного нового документа. Вносимые
изменения должны быть выделены в тексте. Предыдущая версия документа
теряет силу.";
д) исключить абзац
третий пункта
6.10;
7) пункт
7 (Финансирование работ по сертификации) изложить в следующей
редакции:
"Оплата работ по
сертификации транспортных средств, их составных частей, оборудования и
запасных частей на всех этапах (анализ документов и идентификация
объекта, испытания, проверка производства, инспекционный контроль и
др.) производится заявителем на основании договора (контракта),
заключаемого между заявителем и органом по сертификации (испытательной
лабораторией).";
8) вводную часть главы
II изложить в следующей редакции:
"Настоящий порядок
устанавливает процедуры подготовки и проведения оценки соответствия
указанных в пункте
3 главы I настоящего документа транспортных средств, а также
составных частей их конструкций и предметов дополнительного
оборудования, выпускаемых действующими на территории Российской
Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями, а также
ввозимых на эту территорию с целью реализации и последующей
эксплуатации на дорогах общего пользования.
Настоящий порядок не
распространяется на следующие транспортные средства, условия
регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими
действующими нормативными правовыми актами:
тихоходные,
конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
бывшие в эксплуатации
(в употреблении), то есть ранее зарегистрированные для участия в
дорожном движении на территории Российской Федерации или территории
других стран;
ранее
зарегистрированные в подразделениях Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации при внесении изменений в их конструкцию;
поставляемые только в
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские
формирования и органы.
Порядок включает в
себя подачу и рассмотрение соответствующей заявки, испытания
сертифицируемой продукции, проверку производства, выдачу и регистрацию
"сообщения, касающегося официального утверждения по типу конструкции
транспортного средства", или сертификата соответствия, или "одобрения
типа транспортного средства", осуществление инспекционного контроля за
сертифицированной продукцией.
Настоящий порядок
полностью соответствует процедуре официального утверждения по типу
конструкции транспортного средства, предусматриваемой Женевским
Соглашением 1958 года.";
9) в пункте
1 главы II (Нормативные документы на сертифицируемую продукцию):
а) ввести абзац
второй в следующей редакции:
"Административный
орган в обоснованных случаях может принять решение о проведении оценки
соответствия на срок не более одного года по специальному перечню
технических требований, учитывающему специфику конструкции и назначения
транспортного средства. Такое решение в отношении определенного типа
транспортных средств может быть принято однократно и только в отношении
транспортных средств, изготовители которых зарегистрированы в странах -
участницах Женевского Соглашения.";
б) удалить сноску
"";
10) в пункте
2 главы II (Порядок подготовки и проведения сертификации):
а) изменить название
на "Порядок подготовки и проведения оценки соответствия";
б) пункт
2.1 изложить в следующей редакции:
"При подготовке
продукции к сертификации заявителю рекомендуется определить перечень
нормативных документов, распространяющихся на данную категорию
транспортного средства, и проанализировать конструкцию транспортного
средства с целью определения возможности представления его на
сертификационные испытания по определенному перечню нормативных
документов.
На объект испытаний
заявителем составляются общее техническое описание объекта сертификации
и технические описания в соответствии с требованиями отдельных
нормативных документов, которые должны обеспечивать:
полную
идентификацию объекта испытаний;
наличие всех данных,
необходимых для заполнения "сообщения, касающегося официального
утверждения по типу конструкции транспортного средства", сертификата
соответствия или "одобрения типа транспортного средства".
В случае проведения
сертификации продукции в рамках Женевского Соглашения 1958 года на
соответствие Правилам ЕЭК ООН в обязательном порядке представляются в
административный орган комплекты документов на русском, а также
английском или французском языках.
В процессе подготовки
к сертификации продукции изготовителем осуществляются мероприятия по
подготовке к проведению проверки производства. Порядок и сроки проверки
производства согласуются с органом по сертификации.
Для получения
сертификатов соответствия в орган по сертификации подается заявка по
форме, приведенной в приложении
8 к настоящему документу.
Для получения
"одобрения типа транспортного средства" в адрес органа по сертификации
направляется заявка по форме, приведенной в приложении
N 9 к настоящему документу.
Заявителем может быть
изготовитель продукции либо уполномоченный им представитель, в
установленном порядке зарегистрированный на территории Российской
Федерации.
В заявке должны быть
указаны особенности процедуры оценки соответствия (например, оценка
соответствия малой серии (партии) транспортных средств). Заявитель
имеет право предусмотреть и отразить в заявке намерение проведения двух
последовательных процедур оценки соответствия (на первом этапе - в
соответствии с минимальными требованиями).
Сертификационные
испытания выполняются аккредитованными испытательными лабораториями.";
в) первый абзац пункта
2.2 изложить в редакции:
"Для оценки
соответствия транспортных средств, составных частей их конструкций и
дополнительного оборудования обязательным требованиям заявитель
представляет в орган по сертификации заявку и техническое описание
объекта оценки в соответствии с требованиями каждого отдельного
нормативного документа.";
г) десятый абзац пункта
2.2 изложить в следующей редакции:
"Сведения
о выданных органом по сертификации сертификатах соответствия заносятся
в единый реестр Системы сертификации ГОСТ Р. Зарегистрированный органом
по сертификации сертификат соответствия выдается заявителю, копии
сертификатов соответствия хранятся в органе по сертификации.";
д) ввести
одиннадцатый абзац пункта
2.2 следующего содержания:
"Орган по
сертификации может продлить срок действия ранее выданного сертификата
соответствия на очередной срок при поступлении соответствующей заявки
на основании проведенной им экспертизы представленной документации, а
при необходимости - с учетом заключения испытательной лаборатории. При
оформлении продления сертификата соответствия указывается
регистрационный номер ранее выданного сертификата соответствия по
единому реестру с указанием индекса П1, П2 и т.д. Основанием для выдачи
нового сертификата соответствия по процедуре продления могут быть
протоколы инспекционных испытаний, протоколы анализа производства,
другие документы по результатам сертификации и инспекционного
контроля.";
е) пункт
2.3 изложить в следующей редакции:
"Для получения
"одобрения типа транспортного средства" по совокупности показателей,
оцениваемых при сертификации, заявитель направляет в орган по
сертификации вместе с заявкой следующие документы:
общее техническое
описание транспортного средства, содержащее сведения, необходимые для
оформления "одобрения типа транспортного средства";
сертификат
соответствия системы менеджмента качества или описание условий
производства, обеспечивающих стабильность характеристик и показателей
выпускаемых транспортных средств по требованиям безопасности и охраны
окружающей среды, подтверждаемых при сертификационных испытаниях
образцов;
копии всех имеющихся
сертификатов соответствия или протоколов испытаний по перечню
технических требований, распространяющихся на данный тип транспортного
средства на момент подачи заявки на сертификацию. При необходимости
представляется образец транспортного средства для экспертизы его
конструкции с целью идентификации представленным техническим описаниям
и проведения дополнительных испытаний.";
ж) пункт
2.4 изложить в следующей редакции:
"При
оценке соответствия транспортных средств, изготавливаемых на шасси
транспортных средств, на которые имеется действующее "заключение о
соответствии шасси предъявляемым требованиям", или с использованием
базовых транспортных средств, на которые имеется действующее "одобрение
типа транспортного средства", в орган по сертификации и испытательную
лабораторию представляются:
протокол применения
покупного изделия по форме согласно ГОСТ 2.124 либо (для иностранных
изготовителей) документ аналогичного содержания;
копия документа, в
котором установлены взаимные обязательства обоих изготовителей по
обращению технической документации (обязательства об уведомлении о
вносимых изменениях, возможность передачи документации третьей стороне
и т.д.);
документ о
согласовании обоими изготовителями обязательств (разделительный
перечень) в отношении выполнения всех требований, обязательных при
оценке соответствия транспортного средства для получения "одобрения
типа транспортного средства";
документы о
присвоении международного идентификационного кода изготовителя (WMI);
копия "одобрения типа
транспортного средства" на базовое транспортное средство или
"заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям", заверенная
в установленном порядке;
согласованный
документ о закреплении за каждым из изготовителей определенных видов
контрольных испытаний продукции.
На основании
указанных документов орган по сертификации совместно с испытательной
лабораторией может принять решение о возможности использования
результатов испытаний базового транспортного средства.";
з) пункт
2.5 изложить в следующей редакции:
"Испытательная
лаборатория по поручению органа по сертификации проводит экспертизу
представленных документов и объектов оценки соответствия, а также
необходимые испытания. Испытания могут проводиться как на базе
аккредитованных испытательных лабораторий (центров), так и в
обоснованных случаях с выездом их представителей на другие
испытательные базы. Проведение испытаний в странах, не являющихся
участницами Женевского Соглашения, допускается только техническими
службами. При этом к протоколу испытаний, оформленному на бланке
технической службы и за подписью ответственных лиц, должны быть
приложены сертификат системы качества испытательной базы, на которой
проводятся испытания, выданный международными или национальными
органами страны - владелицы базы, и материалы, свидетельствующие о
метрологической аттестации (поверке) оборудования, на котором
проводились испытания. В случае, если результаты испытаний образца
должны быть распространены на другие модификации (варианты
транспортного средства, относящиеся к типу транспортного средства и
отличающиеся по конструктивным критериям от других вариантов,
относящихся к этому же типу) данного типа транспортного средства,
испытательная лаборатория оформляет "заключение о возможности выдачи
одобрения типа транспортного средства", в котором указывает все
модификации, составляющие тип транспортного средства. В случае, если
результаты испытаний могут быть распространены на незавершенное
транспортное средство (шасси с кабиной), по указанию органа по
сертификации оформляется "заключение о соответствии шасси предъявляемым
требованиям" с максимальным сроком действия 4 года. Последний документ
может быть оформлен также самим органом по сертификации.
При проводимой
впервые оценке соответствия транспортного средства заявитель имеет
право подать заявку на проведение двух последовательных процедур оценки
соответствия (с оформлением "одобрений типа транспортного средства" на
срок до одного года, а затем на срок до трех лет). В этом случае первое
"одобрение типа транспортного средства" (на срок до одного года) может
быть оформлено в соответствии с минимальным перечнем технических
требований (приложения
N 6 и 7)
на основании экспертизы протоколов испытаний, проведенных испытательной
лабораторией, не являющейся независимой от изготовителя, при выполнении
следующих условий:
изготовители
транспортных средств должны быть зарегистрированы на территории страны,
являющейся договаривающейся стороной Женевского Соглашения 1958 года;
система менеджмента
качества изготовителя транспортного средства должна быть
сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или ГОСТ Р
51814.1 (ИСО/ТС 16949);
заявитель должен
согласовать с органом по сертификации план проведения контрольных
испытаний для целей подтверждения соответствия серийной продукции
сертифицированному образцу.
В "заключении о
возможности выдачи одобрения типа транспортного средства" указывается
срок, на который может быть выдано "одобрение типа транспортного
средства". В "заключении о соответствии шасси предъявляемым
требованиям" указывается срок его действия.
Орган по сертификации
по результатам экспертизы представленных заявителем документов или на
основании заключения испытательной лаборатории, а также документов,
подтверждающих наличие у изготовителя условий производства,
обеспечивающих выпуск продукции, соответствующей образцам, прошедшим
сертификационные испытания, готовит решение о возможности выдачи
заявителю "одобрения типа транспортного средства", либо о проведении
дополнительной технической экспертизы представленного транспортного
средства, либо о необходимости дополнительных сертификационных
испытаний. В случае принятия решения о возможности выдачи "одобрения
типа транспортного средства" орган по сертификации готовит для
административного органа необходимые документы.";
и) в первом абзаце пункта
2.6 исключить следующий текст: "Форма "одобрения типа
транспортного средства" устанавливается Госстандартом России.";
к) дополнить первый
абзац пункта
2.6 следующими словами:
"В сводных листах
"одобрений типа транспортного средства", выдаваемых на транспортные
средства, изготавливаемые на шасси сертифицированных транспортных
средств или с использованием базовых сертифицированных транспортных
средств, производимых другими изготовителями, в столбце "номер
документа" для нормативных требований, сертификация по которым
закреплена за изготовителем шасси или базового транспортного средства,
указывается номер "заключения о соответствии шасси требованиям,
предъявляемым при сертификации" или номер "одобрения типа транспортного
средства" базового транспортного средства.";
л) второй абзац пункта
2.6 изложить в следующей редакции:
"Сведения
о выданных "одобрениях типа транспортного средства" включаются в единый
реестр, а также направляются в Департамент обеспечения безопасности
дорожного движения МВД России. Копии "одобрений типа транспортного
средства" хранятся в органе по сертификации, подготовившем их. Сведения
об "одобрении типа транспортного средства" или о "заключении о
соответствии шасси предъявляемым требованиям" заносятся,
соответственно, в паспорт транспортного средства и паспорт шасси
транспортного средства, прилагаемые к каждой единице транспортного
средства.";
м) последние два
абзаца пункта
2.7 исключить;
н) включить пункт 2.8
следующего содержания:
"В случае обнаружения
в период действия "одобрения типа транспортного средства" неточностей в
сведениях, содержащихся в данном документе, и если эти неточности не
позволяют надлежащим образом использовать указанный документ в
соответствии с его назначением, в его содержание вносятся изменения.
Внесение изменений осуществляется по инициативе органа по сертификации,
предоставившего исходный документ, либо на основании заявки держателя
документа. При оформлении новой версии "одобрения типа транспортного
средства" в его регистрационный номер вводится индекс коррекции (И1, И2
и т.д.), а предыдущая версия документа теряет силу.";
11) в пункте
3 главы II (Процедура сертификации механических транспортных средств и
прицепов, производимых малыми сериями или ввозимых на территорию
Российской Федерации малыми партиями):
а) изменить название
на "Процедура оценки соответствия транспортных средств, производимых
малыми сериями или ввозимых на территорию Российской Федерации малыми
партиями.";
б) пункт
3.1 изложить в следующей редакции:
"Малыми сериями
(партиями) транспортных средств считается установленное количество
транспортных средств одного типа, включая все его модификации,
изготовленных одним из отечественных изготовителей (ввезенных на
территорию Российской Федерации зарубежным изготовителем через
организованную сеть поставщиков). Минимальное количество транспортных
средств в малой серии (партии) - 1 шт. Повторение данной процедуры в
отношении транспортных средств этого типа не допускается. Срок действия
"одобрения типа транспортного средства" на малую серию (партию) не
устанавливается. При вступлении в силу новых технических требований
"одобрение типа транспортного средства" на малую серию (партию)
прекращает свое действие. Административный орган контролирует
соблюдение объема партии, предусмотренного "одобрением типа
транспортного средства". Количество транспортных средств в малой серии
(партии) должно быть не более, шт.:
Категория транспортного
средства
|
Количество
|
L1-L7
|
150
|
M1
|
150
|
М2
|
100
|
М3
|
50
|
N1-N3
|
100
|
О1-О2
|
150
|
О3-О4
|
100
|
в) пункт
3.2 изложить в следующей редакции:
"Перечень
обязательных технических требований в отношении малых серий
транспортных средств, изготовители которых зарегистрированы в странах -
участницах Женевского Соглашения 1958 года, приведен в приложениях
N 6 и 7
к настоящему документу.
Оценка соответствия
требованиям нормативных документов может производиться на основании
представленной технической документации, в том числе протоколов
испытаний, проведенных ранее, как независимыми или компетентными
испытательными лабораториями, так и изготовителем. При необходимости
для оценки соответствия заявителем представляется образец транспортного
средства.
В отношении
транспортных средств, изготовленных на территории стран, не являющихся
участницами указанного соглашения, применяются требования приложений
N 5 и 6.";
г) абзацы девятый и
десятый пункта
3.3 изложить в следующей редакции:
"копии "сообщений,
касающихся официального утверждения по типу конструкции транспортного
средства" и сертификатов соответствия по отдельным свойствам в объеме
предъявляемых требований. В отношении транспортных средств,
изготовители которых зарегистрированы в странах - участницах Женевского
Соглашения 1958 года, при отсутствии "сообщений...", сертификатов и
протоколов сертификационных испытаний допускается представление
протоколов иных видов испытаний заявляемого транспортного средства,
проведенных в течение 12 месяцев, предшествующих получению "одобрения
типа транспортного средства";
описание условий
производства, обеспечивающих стабильность характеристик и показателей
выпускаемых транспортных средств по требованиям безопасности и охраны
окружающей среды, подтверждаемых при сертификационных испытаниях
образцов.";
12) в пункте
4 (Процедура сертификации транспортных средств, производимых из
сборочных комплектов) главы II:
а) изменить название
на "Процедура оценки соответствия транспортных средств, производимых из
сборочных комплектов";
б) пункт
4.1 изложить в следующей редакции:
"Настоящая
процедура применяется при оценке соответствия транспортных средств,
собираемых только из сборочных комплектов в режиме "промышленной
сборки" (определяемом в соответствии с действующими нормативными
документами), на которые существует конструкторская и технологическая
документация.
Настоящая процедура
не распространяется на транспортные средства, собираемые из сборочных
комплектов, изготовители которых не зарегистрированы в странах -
участницах Женевского Соглашения 1958 года. Для упомянутых транспортных
средств применяется общий порядок оценки соответствия.";
в) абзацы первый -
четвертый пункта
4.3 изложить в следующей редакции:
"Процедура оценки
соответствия транспортных средств, собираемых из комплектов
изготовителей, уже сертифицировавших или испытавших собранные ими
транспортные средства, включает в себя:
предоставление в
орган по сертификации следующих документов:
заявки на проведение
сертификации;
документов о
присвоении международного идентификационного кода
изготовителя (WMI);";
г) абзац тринадцатый пункта
4.4 исключить;
13) в пункте
5 (Процедура продления "одобрения типа транспортного средства") главы
II:
а) пункт
5.3 изложить в следующей редакции:
"Орган по
сертификации на основании проведенной им экспертизы представленной
документации, а при необходимости с учетом заключения испытательной
лаборатории подготавливает решение о возможности выдачи "одобрения типа
транспортного средства" на очередной срок в соответствии с п.6
главы I настоящего документа. Основанием для выдачи нового
"одобрения типа транспортного средства" по процедуре продления могут
быть протоколы контрольных и инспекционных испытаний, протоколы анализа
производства, другие документы по результатам сертификации и
инспекционного контроля.";
б) пункт
5.5 исключить;
14) в пункте
6 (Процедура признания результатов сертификации по Директивам ЕС при
сертификации механических транспортных средств и прицепов в Российской
Федерации) главы II:
пятый абзац пункта
6.1 изложить в следующей редакции:
"Перечень
Директив ЕС, применяемых при выдаче "одобрения типа транспортного
средства ЕС", установлен в Директивах ЕС 70/156, 92/53, 98/14 и других (приложение
N 4 к настоящему документу, таблица 1).";
15) в пункте
7 (Проверка производства сертифицируемой продукции) главы II:
а) изменить название
на "Проверка производства";
б) изложить в
следующей редакции:
"7.1. Проверка
производства является составной частью процедуры оценки соответствия
продукции.
7.2. Проверка
производства осуществляется органом по сертификации совместно со
специалистами испытательной лаборатории и при необходимости
представителями территориального органа Ростехрегулирования. В проверке
также могут участвовать специалисты других организаций, занимающихся
сертификацией производства и систем качества, Департамента обеспечения
безопасности дорожного движения МВД России.
7.3. Проверка
производства осуществляется с целью установления возможности и
готовности изготовителя производить продукцию в соответствии с
образцом, прошедшим сертификационные испытания.
7.4. Организационные
мероприятия, необходимые для подготовки и проведения проверки
производства, изготовитель согласует с органом по сертификации на этапе
предоставления образцов продукции на сертификационные испытания.
7.5. При наличии у
изготовителя сертификата, подтверждающего соответствие системы
менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или ГОСТ Р 51814.1
(ИСО/ТС 16949), орган по сертификации вправе дополнительно оценить
возможности сертифицированной системы качества или производства в
отношении обеспечения стабильности характеристик и показателей,
оцениваемых при сертификационных испытаниях.
7.6. Орган по
сертификации перед выдачей сертификата соответствия или "одобрения типа
транспортного средства" должен проверить наличие у изготовителя
соответствующих мероприятий и документальных планов с целью выполнения
с определенными интервалами испытаний или соответствующих проверок,
необходимых для проверки неизменного соответствия типу, прошедшему
оценку соответствия, включая, в частности, испытания, указанные в
отдельных нормативных документах. На основании проведенных проверок
составляется протокол с выводами и рекомендациями по приведению
существующей системы контроля качества и испытаний в соответствие с
требованиями (по форме приложения
N 13).
7.7. Изготовитель
должен обеспечивать соответствие серийно выпускаемой продукции
сертифицированному типу и должен, в частности:
обеспечить
для каждого типа продукции выполнение периодических испытаний,
указанных в отдельных нормативных документах в соответствии с приложением
N 5, а также иных проверок, если они предписаны нормативными
документами;
обеспечить наличие
методик эффективного контроля соответствия продукции (транспортных
средств, систем или отдельных узлов) сертифицированному типу;
иметь доступ к
необходимому испытательному оборудованию для проверки соответствия
сертифицированного типа;
обеспечить
регистрацию данных по результатам испытаний и их хранение;
проводить анализ
результатов каждого типа испытаний с целью проверки стабильности
характеристик продукции с учетом допустимых отклонений;
обеспечить, чтобы в
случае несоответствия производства, обнаруженного при проведении
данного типа испытания на любой выборке образцов или испытуемых
деталей, производилась новая выборка образцов и проводились новые
испытания, в этой связи должны быть предприняты все необходимые меры
для восстановления соответствия.";
16) в пункте
8 (Инспекционный контроль за выпускаемой сертифицированной продукцией)
главы II:
а) пункт
8.1 изложить в следующей редакции:
"Инспекционный
контроль осуществляется с целью удостоверения в том, что выпускаемая
продукция соответствует прошедшему оценку соответствия образцу и
требованиям безопасности. Периодичность контроля - не реже одного раза
в 2 года. В обоснованных случаях органом по сертификации осуществляется
внеплановый контроль.";
б) пункт
8.2 изложить в следующей редакции:
"Инспекционный
контроль осуществляется представителями органа по сертификации,
выдавшего сертификат соответствия или подготовившего "одобрение типа
транспортного средства", совместно с представителями испытательной
лаборатории, проводившей сертификационные испытания, и при
необходимости территориального органа Ростехрегулирования, Департамента
обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.";
в) ввести пункт 8.5
следующего содержания:
"Отрицательные
результаты инспекционного контроля могут послужить основанием для
приостановления действия или отмены сертификата соответствия и/или
"одобрения типа транспортного средства.";
17)
в пункте
10 (Меры, принимаемые при несоответствии сертифицированной продукции
установленным требованиям) главы II:
а) пункт
10.2 изложить в следующей редакции:
Следующая
часть документа »»