Краноманипуляторные
установки (КМУ) - это
гидравлические краны с полноповоротной телескопической стрелой и
тросовой подвеской крюка. В отличии от КМУ, не имеющих тросовой
подвески грузозахватного органа, КМУ имеют следующие преимущества:
1. Простота конструкции: меньшее количество узлов и шарниров.
Следовательно, меньше деталей подверженных износу, и как соответственно
- повышение надежности и удешевление сервисного обслуживания.
2. Точное позиционирование груза за счет наличия тросовой подвески
крюка, в отличие от обычного манипулятора, не имеющего данной опции.
Груз опускают на подготовленную поверхность с минимальной погрешностью
благодаря возможности поворачивать груз в пространстве и возможности
контролировать процесс опускания, корректируя его путем оттягивания
троса.
3. Опускание груза строго вертикально по прямой, в отличии от
траектории манипулятора жесткой
конструкции.
4.
Плавное опускание груза на землю, без ударов.
5.
Поочередное выдвижение телескопируемых секций, позволяющее максимально
использовать грузовой момент.
6.
Возможность подъема и опускания груза из-за препятствия (заборы, стены
либо иные препятствия).
7.
Возможность работы с грузами ниже уровня земли (колодцы, карьерные
работы и т. д.)
8.
Возможность использования крановых установок в различных областях:
строительство, озеленение, грузоперевозки, и т. д.
9.
Многозвенная система безопасности, состоящая из датчика длины
телескопирования стрелы, датчика угла наклона стрелы, тензодатчика в
оголовке стрелы и концевого выключателя, позволяет точно отслеживать
вес поднимаемого груза и запрещающая работу с массами превышающими
номинальную грузоподъемность.
Среди производителей КМУ в Японии выделяются всемирно известные марки
от корпораций "FURUKAWA UNIC CORPORATION", известна в мире под брендом
"UNIC", а также TADANO и KATO. Известные производители из Кореи, это
SOOSAN, KANGLIM
DONGYANG. Необходимо
отметить также относительно молодую, но динамично развивающуюся группу
инженерного состава завода CS-Mashinery, которая отделилась от
концерна KANGLIM и занимается производством крановых
установок с соблюдением всех инноваций и технологий этого
известного гиганта из Кореи.
Есть и менее популярные
производители, такие как SHINMAIWA, NANSEI, SAKAI, которые
ориентированы больше на внутренний рынок Японии.
Надежность и долговечность всех перечисленных краноманипуляторных
установок подтверждена десятилетиями опыта эксплуатации по всему миру.
Полезная информация по крановым установкам
Ступени
Крановые установки имеют различные модификации, отличающиеся по
грузодъемности (1-15 т), количеству ступеней (вылетов) от 2
до 6 и, соответственно, радиусу действия. Разумеется, чем
больше длина стрелы тем меньше грузоподъемность (работает правило
рычага). Пример: стрела Tadano TM-ZR506. Длина 3,85-15,69м. Радиус
действия 3,6 -15,47м. Ступени, в зависимости от установки,
могут выдвигаться как поочередно, так и пропорционально. Также
считается, что конфигурация стрелы в профиле "шестугольник" или
"пятиугольник" более надежна чем "прямоугольник". Для постоянного
подъема тяжелых грузов лучше поочередное выдвижение, т.к. самая
последняя и тонкая (менее мощная) ступень выдвигается последней и
только в крайнем случае. Угол поворота стрелы 360 градусов. С длинными
стрелами следует быть осторожными - правило рычага - желательно не
поднимать больше расчитанного. Таких стрел много гнутых, залатанных.
Трос
Трос в Японии как и везде имеет одни стандарты. Обычно это 8мм. На
тяжелых Корейских крановых установках диаметр троса 12 мм.
Рекомендуется менять трос при первых обрывах отдельных нитей. Благо,
это недорого обходится ~10 руб/м. Барабан для троса имеет дорожки для
троса и при намотке трос ложится слоями. Рекомендуется, регулярно
наматывать трос с грузом. При смене троса следует наматывть его прямо с
катушки. Иначе, если просто из бухты, трос перекрутится и ваш крюк
впоследствии будет вести себя также. Следите за надежностью соединений
в точках крепления троса. Длина троса зависит от длины стрелы. Но лучше
намотать минимум от необходимого. Много троса нужно для подъема грузов
из ям, кюветов и т.п.
Крюк
Крюк,
как
говорится, он и в Африке крюк. Единственное, что можно сказать - это
способ его фиксации в стационарном положении. Посмотреть как, можно
поездив по Владивостоку 1 день. Тут кто во что горазд и каждый скажет
свое правильное мнение (дощечка под крюк при втягивании троса, за
задний бампер, за трос в любом месте кузова и т.д. за что цепляется).
Правильным считается крепление за место на уровне переднего бампера,
либо за трос, заведенный между "ушками" на основании стрелы. Таким
способом крепления достигается фиксация крюка и избегается движение
стрелы, неизбежное при движени грузовика. Крановые установки с 94 года
выпуска опционально оснащаются системой складывания крюка. Это когда на
окончании стрелы есть язык-шарнир, который втягивает
крюк.
Аутригеры
(выдвижные опоры)
Крановые установки оснащены аутригерами, составляющие с установкой
единое целое и выдвигающиеся на разную длину. Выдвижные опоры
необходимы для достижения устойчивости и полностью разгружают переднюю
ось при работе краном. Аутригеры характеризуются по принципу и длине
выдвижения: ручные (в горизонтальном направлении) с определенной
фиксацией (как, правило в 3-х положениях), ручные с фиксацией при любой
длине выдвижения, гидравлические (на мощных установках) с фиксацией при
любой длине выдвижения. При работе важно учитывать состояние грунта -
обычно применяются разной конструкции жесткие подушки ~50х50см под
опоры. Вообще, аутригеры при всей своей простой сущности и
предназначению полезные штуки. Они позволяют изменять угол наклона
грузовика.
При подъеме тяжелого груза ближнюю опору к грузу поднимают выше избегая
опрокидывания, при необходимости заведения стрелы в низкое окно, гараж
и т.п действуют наоборот, тем самым переводя стрелу из горизонтального
в наклоное положение. Встечаются, так называемые, высокие аутригеры (SL
в маркировке Tadano), которые позволяют поднимать перед грузовика на 1м
и выше. Используются на грузовиках для погрузки и перевозки техники,
эвакуации даже без использования крана. Также, дополнительно бывают и 2
аутригера за задними колесами (для повышения устойчивости). Удобны при
смене колес.
Пульт
дистанционного управления крановой установкой
Некоторые
крановые установки опционально имеют дублирующее управление при помощи
радио-пульта. В некоторых случаях использование пульта очень удобно.
Например, если поднимаемый груз находится за невидимым препятствием
(забор, глубокая яма), либо место постановки в кузов плохо
просматривается из-за другого груза) или при подъеме/постановке
негабаритного груза. Однако, следует учитывать, что пульт, как
радио-устройство, подвержен помехам (проезжающий мотоцикл и т.д.), а,
следовательно, сбоям в работе. Комплект радиоуправления состоит из
блока (подключается к крановой установке) и, собственно, пульта. К
установкам идет как опция, теоретически установку можно укомплектовать
этим комплектом, если изначально он не был установлен.
|